781
 ДОН ДЕЛИЛЛО
"БЕЛЫЙ ШУМ"
⭐⭐

АННОТАЦИЯ

Роман классика современной американской литературы - комедия о страхе, смерти и технологии.

Смерть невозможно отрицать. Каждый день она проникает в сознание с телеэкранов и страниц бульварных газет.
Каждый день она проникает в тело дозами медикаментов и кислотными дождями. Человеческое сознание распадается под натиском рекламы и прогнозов погоды. Мы боимся смерти - и продолжаем жить. Несмотря на белый шум смерти...

В 1985 году роман был удостоен Национальной книжной премии США.

скачать fb2

------------------------------


Я с грустью думаю о людях и той странной роли, которую мы играем в собственных несчастьях.

Гениальность примитивно мыслящего человека заключается в способности скрывать людскую беспомощность за приятными манерами.


Страх - самосознание, поднятое на более высокий уровень.


Такое впечатление, будто наш страх (смерти) и становится ее причиной. Будто научись мы не бояться, каждый мог бы жить вечно.


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Не могу сказать, что мне понравился роман. Но я продолжала читать его потому, что должна была дойти до конца и узнать чем все закончится. Иногда последняя точка придает смысл и заставляет посмотреть на все раннее прочитанное совсем с другой стороны. Однако, не в этот раз...

О том, что это комедия я узнала уже после того, как со всей серьезностью, с которой чаще всего говорят о смерти, дочитала роман и перечитала аннотацию. Возможно, что мои впечатления были другими, если бы я сделала наоборот. Хотя, встречались действительно смешные моменты.

Повествование романа ведется таким образом, что постоянно ощущаются какие-то помехи - то отступление, то резкий переход на другую тему, но при этом все сводится к теме смерти, как в игре "купи слона". 

Больше всего мне понравилась глава 37, где герои высказывают свои "революционные" мысли. 

Делает ли смерть более ценной нашу жизнь? Смогли бы мы без смерти в полной мере наслаждаться жизнью? У философии уже есть ответ. Однако мне кажется, что они ошибаются.
  


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога