819
ЕСИМОТО БАНАНА
"КУХНЯ"
                                                                                                                           ⭐⭐

АННОТАЦИЯ

Героиня маленького романа современной японской писательницы больше всего на свете любит кухни. Наверное потому, что быть наедине с кухней - намного лучше, чем быть одной.

В центре этого повествования - человеческая душа, кухня человеческих отношений с близкими людьми и окружающим миром.

Прозу отличает скрытая чувственность и глубина. А  способность превращать мелочи в нечто значительное наделяет писательский дар Есимоты Бананы особым очарованием.

скачать fb2
------------------------------



В прозрачной тишине, под скрип ручек, капли чернил  ложились на бумагу...

Вначале моя торопливость повергала меня в отчаяние, но когда я научилась исправлять свои ошибки, то одновременно как бы исправляла и собственный характер.


Люди не способны определить, что лучше. Они стараются жить так, как предпочитают сами. Возможно, лучшая жизнь та, когда сам не понимаешь, что счастье - это быть одному.


Я поняла; мир существует не только для меня одной. Поэтому соотношение приятного и неприятного вокруг меня остается неизменным. Сама я этого определить не могу. Следовательно, нужно принимать все вне себя в перемешанном виде; и темное, и ярко сияющее.


Она продемонстрировала мне, что в человеческих сердцах хранятся драгоценные камни.


------------------------------

Для меня проза японский авторов сильно выделяеться среди прочей литературы. То ли это связано с особенностями стиля, то ли с особенностями языковых конструкций и в связи с этим необычным построением фраз на русском, а может быть японское мышление и культурные особенности делают японские произведения такими непохожими на то, к чему я привыкла.

Медленное, размеренное, неспешное повествование часто отклоняется в сторону и совершает неожиданные повороты.

О чем книга? Я бы сказала что она о депрессии "по-японски". И ее можно было бы охарактеризовать как скучная. Но, если вы получаете удовольствие от лиричной прозы, образности языка, нетривиальных сравнений, то этот роман просто находка. В прозе Бананы Ёсимоты много чувственности и множество мелочей, увеличенных до значительных размеров, в чем, собственно, и состоит вся прелесть этого произведения.


Об авторе в википедии















Комментарии

Популярные сообщения из этого блога