870
ДЖЕНЕТ УИНТЕРСОН
"ТАЙНОПИСЬ ПЛОТИ"
⭐⭐⭐⭐
АННОТАЦИЯ

Провакационный роман Дженет Уинтерсон сделал автора одним из самых популярных и противоречивых писателей Англии.

У рассказчика нет ни имени, ни пола - есть лишь романтическая страсть к замужней женщине.





------------------------------

Впервые в жизни я понимаю то, о чем мне всегда твердили окружающие: страсть хороша по праздникам, но не в будни.

Она протягивает ко мне руки, и я медленно целую ее пальцы, стараясь запомнить каждый сустав. Я жажду не только ее плоти, я хочу ее кости, кровь, сухожилия, ткани - все их чего она состоит. Я хочу держать ее в объятиях тысячу лет, даже тогда, когда от времени истлеют оттенки и текстура ее кожи, а скелет рассыплется в прах. Кто ты, что заставляешь меня испытывать такие чувства? Кто ты такая, для кого время не имеет значения?

Существительные в наши дни обесцениваются, если к ним не подбирается пара прилагательных в превосходной стеени. 

-Во всяком случае, у меня больше свободы.
-Но и меньше постоянства. Видишь ли, я сомневаюсь не в том, сможешь ли ты оставить Жаклин, а в том, сможешь ли ты остаться со мной.

ВСЕ ИЗМЕНИЛОСЬ, тупая уловка. Да нет, это я все меняю. Ничего не меняется само по себе,  это не времена года - течение событий меняют люди. Есть жертвы перемен - не бывает жертв вещей. 

Французы помешаны на своем интеллектуализме, но для нации мыслителей они слишком много бегают. Размышлять лучше сидя. Они же наворачивают в свои высокохудожественные фильмы столько действия, сколько американцам не впихнуть и в дюжину Клинтов Иствудов.

Сила воспоминаний на время оторвала меня от реальности. Может быть, память - более реальное место?

В те далекие времена путешествия были непостижимы: кто сейчас оторвется от родного очага и пустится в открытое море? зимой, без компаса и в одиночку? То, чем рискуете, и есть ваша цена. Перед ликом любви очаг и сранствие сливаются в одно.

------------------------------

Роман о любви. 

Сюжет его простой, хоть и имеет свои неожиданные повороты.

Язык романа поэтичный, странный, неожиданный; нарушает привычные ожидания. 

Современные писатели стремятся найти новые формы, удивить, привлечь внимание читателей. И как мне кажется, это удалось Дженет Уинтерсон (привлечь мое внимание), хотя я не большой поклонник такой прозы.

Это роман провокация. До конца не ясно, кто рассказчик истории - мужчина или женщина - это ваш выбор, но кого бы вы не представляли - вопрос гендерной принадлежности совершенно не волнует ни автора, ни его героя. 
Потому что роман - это не просто история, а переживания о любви и расставании. Он раскрывает страхи, которые порождает ум, сталкиваясь с чувствами. Например, страх потерять страсть в отношениях, страх застрять в буднях не с тем человеком. 

Еще роман о страдании, которые мы причиняем другим, если не любим и если любим. 

------------------------------

💬🎦 "Жюль и Джим" - французский фильм
💬📖 Ничто не может помешать слиянью
            Двух сродных душ.
            Любовь не есть любовь,
            Коль поддается чуждому влиянью,
            Коль от разлуки остывает кровь.
            Всей жизни цель, любовь повсюду с нами,
            Ее не сломят бури никогда,
            Она во тьме, над утлыми судами
            Горит как путеводная звезда.

🚩 Альфред Кинси (1894-1956) - американский биолог и сексолог, профессор энтомологии и зоологии, основатель института по изучению секса, пола и воспроизводства. Исследования Кинси в области человеческой сексуальности глубоко затронули социальные и культурные ценности в США и многих других странах в 60-х годах ХХ века с наступлением сексуальной революции. О его жизни и исследованиях есть интересный фильма "Доктор Кинси" 

🚩 Лудди́ты  — участники стихийных протестов первой четверти XIX века против внедрения машин в ходе промышленной революции в Англии. С точки зрения луддитов, машины вытесняли из производства людей, что приводило к технологической безработице. Часто протест выражался в погромах и разрушении машин и оборудования.

🚩 Анахоре́т  — удалившийся от мира, отшельник, пустынник. Так называется человек, который уединённо живёт в пустынной местности, по возможности чуждается всякого общения с другими людьми и ведёт аскетичный образ жизни.

🚩 Панч и Джуди — традиционный уличный кукольный театр, возникший первоначально в Италии в XVII веке, а затем, в конце того же века, появившийся и в Великобритании.

Об авторе в википедии

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога