700

ДЖОН МАКСВЕЛЛ КУДЗЕЕ

"В СЕРДЦЕ СТРАНЫ"

⭐⭐⭐


АННОТАЦИЯ

"В сердце страны" (1977) - одна из первых работ южноафриканского писателя Дж.Максвелла Кудзее - роман о трагедии человеческого одиночества, одиночества женщины.

Старая дева Магда живет со своим отцом и чернокожими слугами на изолированной овцеводческой ферме в южноафриканской пустыне и медленно сходит с ума от того, что ей приходится жить в этой глуши и бороться за то, "чтобы не стать одной из тех, кто позабыт историей".

Когда отец заводит себе африканскую любовницу, это переполняет чашу страданий белой женщины. Границы между реальностью и работой ее возбужденного воображения размываются.

Магда начинает мечтать о кровавой мести...

скачать fb2

------------------------------

Я - слепое пятно, которое с открытыми глазами бросается в пучину будущего, мой пароль - "Что дальше?" И если в эту минуту непохоже, что я туда бросаюсь, это лишь оттого, что я немного медлю в пустом доме, радуясь солнечному лучу, который точно также блестит в медных кастрюлях, выстроившихся рядами, как блестел еще до моего рождения.

Интересно, я - вещь среди вещей, тело, которое несут по пути мускулы и рычаги из костей, - или я монолог, движущийся сквозь время, примерно на высоте пяти футов над землей, если только не окажется, что земля - это всего лишь слово, и тогда мне действительно конец? В любом случае я определенно не я в том ясном смысле, как мне бы хотелось.

Для того, чтобы быть счастливой, мне мало камней, которые можно перекладывать, комнат, которые можно убирать, мебели, которую можно передвигать; мне нужны люди, с которыми можно беседовать, братья и сестры, отцы и матери, мне нужна история и культура, нужны надежды и стремления, нужно нравственное чувство - не говоря уж о еде и питье. Что будет со мной теперь, когда я одна, одна в историческом настоящем...

Кроме того, я слышу голоса. Именно мое общение с голосами не дало мне превратиться в зверя. Да, я уверена, что если бы со мной не говорили голоса, то я бы давным-давно перестала произносить слова и начала бы выть, реветь или издавать клекот. ...Человека делает человеком не его собственная речь, а речь других.

Голоса говорят: Не имея внешних врагов, угнетенный ограничениями и размеренностью , человек в конце концов непременно превращает себя в приключение. 

------------------------------

В аннотации - одиночество женщины заявлена как тема романа. И, действительно, автор очень  точно описывает состояние женщины, которая пытается смириться с обстоятельствами своей жизни. 

И как раз в этом смирении я и вижу основную проблему. Вот о чем хочется подумать в первую очередь. Не о жалости к главной героине, не о сочувствии. А о том, что жизнь человека не только в руках судьбы, Бога, обстоятельств, но и во многом зависит от него самого. Помочь себе в такой ситуации может только сам человек.

Если осенью вам нравится читать что-то депрессивное под стать погоде или у вас есть сильное желание порефлексировать (ведь действовать сейчас так лень) - роман "В сердце страны" - очень подойдет в таких случаях. Лично у меня он вызвал не депрессию, а наоборот, вызвал желание встряхнуться, перестать унывать и сделать что-то для себя, своего удовольствия - например, начать читать новый интересный роман)
------------------------------


🚩Дж. Максвелл Кудзее - первый писатель, дважды удостоившийся Букеровской примии - за романы "Жизнь и время Михаэла К." (1983) и "Безчестье" (1999)


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога