907
МИШЕЛЬ УЭЛЬБЕК
"РАСШИРЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА БОРЬБЫ"
⭐⭐⭐

АННОТАЦИЯ

Этот рооман - первая книга Уэльбека, сделавшая его знаменитым.

Экономический либерализм, сексуальная свобода: что это истинные блага или навязанные правила игры? Таким вопросом задается герой романа, суммируя собственный горький жизненный опыт.





скачать fb2
------------------------------

Я так мало прожил, что склонен воображать, будто смерть придет не скоро; трудно представить себе, что человеческая жизнь сведется к такой малости; и почему-то хочется думать, будто рано или поздно что-нибудь произойдет. Это большая ошибка. Жизнь вполне может быть пустой и вместе с тем короткой. Дни уныло текут один за другим, не оставляя ни следа, ни воспоминания; а потом вдруг останавливаются.

Раньше у меня иногда возникала идея, что я смог бы долгое время вести призрачную жизнь. Что скука, состояние относительно безболезненное, позволила бы мне выполнять каждодневный житейский ритуал. Еще одна ошибка. Скуку нельзя терпеть долго; рано или поздно она перерождается в череду болезненных ощущений, в настоящую боль. Именно это со мной сейчас и стало происходить.

Любовь, как редкое, позднее тепличное растение, может расцвести лишь в особом душевном климате, который трудно создать и который совершенно не совместим со свободой нравов, характерной для нашей эпохи. ..... Любовь, то есть невинность, способность поддаваться иллюзии, готовность сосредоточить стремление к особям противоположного пола на одном, любимом, человеке, редко сохраняется в душе после года сексуальной распущенности, а после двух - никогда....

Некоторые люди с ранних лет ощущают тягостную невозможность жить своей жизнью; у них нет сил взглянуть собственной жизни в лицо и увидеть ее, как она есть, не оставив в ней темных углов, туманных панорам на заднем плане.

Но я действительно не понимаю, как людям удается жить на свете. Мне кажется, что все люди должны быть несчастны; понимаете, ведь мир, в котором мы живем, устроен очень просто. Есть система, основанная на власти, деньгах и страхе, - это мужская система, назовем ее Марс. И есть женская система, основанная на соблазне и сексе: назовем ее Венера. Вот и все. Неужели можно жить всем этим и верить, что ничего другого не бывает?


------------------------------

Для меня эта книга не стала  рассуждением об экономическом либерализме или сексуальной свободе. Этот роман, на мой взгляд, о депрессии, которую переживает главный герой; как и сам автор, который когда-то  был безработным и переживал развод с женой, а затем работал системным администратором и некоторое время в Министерстве сельского хозяйства (эти факты из биографии нашли свое отражение в романе). 

Этот жизненный опыт, а также мысли, идеи, рассуждения, которые являются попыткой понять почему так произошло, а может даже и оправдать себя, избавиться от чувства вины и вылилось в написание романа. 


Именно эти чувства, а не желание автора показать проблемы современного общества, на мой взляд и заставляют человека начинать писать. Может я не права... А как думаете вы? 


------------------------------


Если я не буду писать о том, что видел, мои страдания не утихнут, а может быть и станут немного сильнее. Да, лишь немного, я настаиваю на этом. Писание не приносит большого облегчения. Оно придает очертания, оно выделяет смысл. Оно сообщает всему некое подобие связности, некие признаки вещественности. Вы все еще бредете в кровавом тумане, но уже различаете какие-то ориентиры. Хаос отодвигается от вас на несколько метров. Не слишком-то большой успех, по правде говоря.

------------------------------


Если судить о книге по колличеству цитат, то вполне можно было бы добавить еще одну звезду моего личного рейтинга. Но, видимо, мое настроение не совпало с настроением романа, а может быть он просто был прочитан не в то время. 

В моей памяти он останется под кодовым названием "Депрессия по-французски". О "депрессии по-японски" я уже читала в романе "Кухня" Бананы Ёсимото.


P.S. Смешным для меня в этой, в общем то, грустной истории оказался момент, где автор рассуждает о работе психотерапевтов. Не смотря на то, что психотерапия, как и все, связанное с психикой человека является кругом моих интересов, иногда я думаю о том, что терапия редко приносит быстрый,  положительный и стабильный результат. 

------------------------------

Я много раз убеждался в том, что женщина, побывав у психоаналитика, в итоге становится ни к чему не пригодной. И это не побочный эффект психоанализа, а его главная задача. Под предлогом восстановления утраченного "я" психоаналитики грубо разрушают человеческую личность. Невинность, великодушие, чистота - все это гибнет в их неуклюжих лапах. Высокооплачиваемые, высокомерные и безмозглые, психоаналитики полностью истребляют в своих пациентах способность любить - как дужовной, так и плотской любовью; за то, что они творят, их с полным правом можно назвать врагами рода человеческого. Психоанализ, эта безжалостная школа себялюбия, с особым цинизмом обрабатывает немного запутавшихся, но славных девушек, превращая их в низких тварей, которые не способны думать ни о ком, кроме себя, и не могут вызвать ничего, кроме отвращения. Женщине, побывавшей в руках психоаналитика, нокогда, ни при каких обстоятельствах нельзя доверять.  Мелочность, эгоизм, шокирующая глупость, полное отсутствие нравственного чувства, хроническая неспособность любить - вот точный портрет женщины, прошедшей курс психоаналитиза.

------------------------------


💬🕮 романы Патриции Хайсмит


Об авторе в википедии


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога